Heoбычныe и opигинaльныe пoдapки, яpкиe впeчaтлeния в Днeпpoпeтрoвcкe
Heoбычныe и opигинaльныe пoдapки, яpкиe впeчaтлeния в Днeпpoпeтрoвcкe



2 августа. День третий. Заключительный

Утро 2 августа разбудило воздухоплавателей всё тем-же северным ветерком и небольшой облачностью. Погода лётная, однеко старт должен быть с северных окрестностей Днепропетровска с посадкой либо на аэродроме Каменка, либо в районе Игрени , т.е. мечта увидеть шары в небе над центром города, пока остается мечтой...

Соревнования на Кубок завершены, а посоревноваться хочется. Поэтому на утреннем брифинге для задания "тонуса" пилотам было предложено провести закрытый конкурс пилотского мастерства. В качестве спортивного задания Игорь Лобашов предложил пилотам совершить "Вальс сомнений". "Вальс сомнений" ("Нерешительный вальс") - задание, при котором пилоты совершают попытку сброса маркера как можно ближе к одной из нескольких целей. Результатом является расстояние от маркера до ближайшей мишени. В данном случае, пилотам предлогалось сбросить маркер к одному из двух крестов выложеных на летном поле АСК Каменка. Задание азартно было подхвачено пилотами и колонна двинулась в путь.

На общем совещании было решено, что наилучшим местом для старта будет одно из полей вдоль канала и заброшеной дороги Чумаки-Подгороднее. В столь ранний час желающих понаблюдать за запуском аэростатов со стороны зрителей не нашлось. Поэтому пилоты позволили себе возможность тщательно повыбирать стартовую площадку - поездить туда-сюда по узкой заброшенной дороге. Только с третьей попытки было выбрано подходящее место для старта - недавно скошеное поле пшеницы. Аэростаты ровным строем выстроились вдоль поля и слегка покачиваясь устремились в ясное утренне небо. "Яркая радуга оболочек" - промелькнуло в голове словосочетание из радиоанонса фестиваля. А взгляд не мог оторваться от танца исполняемого аэростатами в небе... Очень красивым получился старт этим утром.

В состязании же пилотов своё мастерство подтвердил 8-ми кратный чемпион Украины - Сергей Белорусов. С отменным результатом 93 см! он стал лучшим среди 8-ми аэронавтов. Команды отправились на базу, чтобы хоть чуточку поспать перед вечерним крайним полётом.

То что вечерний полёт соберет немало зрителей, стало понятно ещё к полудню. Телефон с вопросами откуда старт и как посмотреть на шоу воздушных шаров практически не замолкал. Наученные опытом предыдущих дней попытками скоординировать подъезд зрителей к месту страта он-лайн и по телефону, в этот раз всех приглашали к базе отдыха "Сосновый бор" к началу брифинга и далее следовать за колоной воздухоплавателей.

Вечерний брифинг на правах хозяина мероприятия провел Владислав Саган и предложил пилотам сделать свободный полёт с посадкой на аэродром "Каменка". При северном ветре с легким отклонением к северо-западу - это был единственный вариант, при котором воздушную флотилию могли бы увидеть хотя бы часть жителей города.

Первое совещание после брифинга на базе было уже традиционно сделано на трассе Днепропетровск-Павлоград в районе развилки на Харьков. Колонна растянулась на несколько сотен метров. А на телефон все продолжали поступать звонки с вопросами где же всё же будет старт и как догнать колонну. После запуска в небо шарика с гелием и определения курса ветра на разных высотах пилоты приняли решение о старте с ориентировочно того же места, что и этим утром - заброшенная дорога вдлоль канала Чумаки-Подгородное (точное его название, к сожалению, не помню), но "немного" дальше.

В пути автор этих строк зазевался (опять звенел телефон) и проскочил мимо нужного поворота. А вместе с ним и ряд машин из колоны: и зрителей, и воздухоплавателей, и организаторов соревнований. Я прошу прощения и очень надеюсь, что все проехавшие за мной в конце-концов смогли найти уехавшую колонну, которая вынуждена была сделать незапланированную остановку на время пока их смогут догнать "отстающие". Справедливости ради стоит заметить, что время у воздухоплавателей было: стоило ждать затухания ветра ближе к закату.

А затем был долгий путь по очень разбитой и заброшеной дороге (или скорее бездорожью? ). Медленно, но уверенно караван автомобилей продвигался по безлюдной местности. Думаю, что для многих зрителей, хоть и местных жителей, те места где они проехали стали открытием.

Так или иначе, но воздухоплаватели и "сопровождающие их лица" выехали к полю, где аэростатам и предстояло совершить крайний полёт на этом фестивале. Опять, как и утром, выстроившись в шеренгу аэростаты, благодаря отточенной работе команд, быстро наполнились горячим воздухов и, практически, сорвались в небо. Ветер на высоте 200-500м был около 30 км/час. И расстояние в 10 км до аэродрома воздушные шары преодолели за 20-30 минут. Стремительный старт, стремительный полёт и на удивление мягкая посадка (приземный ветер в районе "Каменки" был слабый). В отличие от аэростатов путь зрителей и команд подбора был значительно дольше, но это совсем другая история...

 

Максим Демчук



      Комментарии:
Добавить комментарий
Марина Феодосия  (05/08/2009 18:55:12 ): Ой, это наш экипаж пропустил нужный поворот, а за нами еще несколько машин, но это не удивительно, уж очень много было желающих посмотреть на полет. Было очень приятно, что вся колона остановилась и дождалась нас. Спасибо за праздник!!! Надеюсь, увидимся в следующем году!!! УДАЧИ!!!
Андрей Трунов  (05/08/2009 16:30:17 ): ЛАСУНКА ЛУЧШАЯ!!!!!!!!!!!!!
Андрей Трунов  (05/08/2009 16:29:40 ): Супер!!! Ощущения незабываемые, только на второй день осознал, что я действительно летал на воздушном шаре! Огромное спасибо пилоту Владимиру Степанову за удачный взлет и прикольную посадку:) жаль что не попали в крестик:( но было класно!!!!!!!!!!!!!
Алиса  (03/08/2009 18:29:05 ): И ехали мы долго, и казалось, что не будет конца этой старой заброшенной дороги...Потом быстрый и красивый "танец" небесных гигантов!Вообщем, было здорово...Незабываемый эффект колонны, ведомой одной целью...

  * — обязательные для заполнения поля

Ваше имя*:
Ваш E–Mail:
 
Ваш комментарий*:
(не более 1000 символов)
 
 
Rambler's Top100
Архив