Heoбычныe и opигинaльныe пoдapки, яpкиe впeчaтлeния в Днeпpoпeтрoвcкe
Heoбычныe и opигинaльныe пoдapки, яpкиe впeчaтлeния в Днeпpoпeтрoвcкe



Воздухоплавание — увлечение дорогое, но научиться управлять аэростатом может каждый

Каменец-ПодольскийС 9 по 12 октября в Каменец-Подольском пройдет фестиваль, посвященный 230‑летию воздухоплавания в Украине. В 1784 году в Каменце был запущен в воздух первый в Украине воздушный шар, всего через полгода после презентации в Париже нового средства передвижения по воздуху. Сегодня, несмотря на изобилие прочих авиасредств, старый добрый воздушный шар не утратил своего очарования — воздухоплавание по‑прежнему пользуется популярностью.

 

Свобода полета

Анна КраусАнна Краус, администратор ресторана в Днепропетровске, уже два года является пилотом воздушного шара. Любовь к этому хобби девушке привил ее отец, соучредитель Днепропетровского Центра воздухоплавания «Сапсан». «Этот спорт дарит ни с чем не сравнимое удовольствие и чувство свободы, — признается она „Капиталу“. — Увлекательны не только подъем в воздух и полет, но и сама атмосфера приключения. Воздухоплавание — это то, ради чего стоит жить».

 

Вячеслав Гардашник, вице-президент Федерации воздухоплавания Украины и директор компании «Спарт-Аэро», которая занимается организацией полетов на воздушных шарах, согласен с Анной. «Мое увлечение началось, когда друг затащил меня на воздухоплавательную фиесту в Вильнюсе», — рассказывает Гардашник. Тогда литовцы дали в аренду украинцам их первый воздушный шар. «С тех пор я увлекся хобби, которое стало делом всей моей жизни», — признается Вячеслав. Его фирма существует с 1990 года и организовывала полет воздушного шара во время первого Дня независимости в Украине.

 

Спорт для сильных

«Всего в Украине в распоряжении воздухоплавателей находится 73 шара, из них около 24 остались в Донецке и Крыму, — сообщает Вячеслав Гардашник. — Для сравнения, в Российской Федерации — около 400 шаров, в США — несколько тысяч: многие фермеры в Канзасе могут позволить себе это увлечение — в свободное от работы время подняться в воздух».

Это хобби предпочитают и многие известные люди. Британский миллиардер Ричард Брэнсон давно увлекается воздухоплаванием. В 1987 году он впервые в истории пересек Атлантический океан на воздушном шаре, а в 1991 году перелетел через Тихий океан.

Желающих покорить небо на старинном транспортном средстве всегда было немало. И настоящие фанаты, как правило, стремились установить очередной рекорд. Так, в 1999 году психолог из Швейцарии, воздухоплаватель и путешественник Бернар Пикар вместе с англичанином Брайаном Джонсом на воздушном шаре Breitling Orbiter 3 впервые облетели Землю почти за 20 дней. В марте 2005 года 67‑летний индийский миллионер Виджайпат Сингхания отправился из Мумбаи в полет на воздушном шаре и побил мировой рекорд, поднявшись на высоту почти 21 тыс. м.

Председатель Харьковской областной федерации воздухоплавания Николай Степанов говорит, что на Западе очень престижно быть спонсором воздушного шара, брендируя аппарат. «К сожалению, в Украине это пока не распространено, хотя средний срок службы шара — около 10 лет», — констатирует он.

 

Воздухоплавательный спорт в Украине

 

В Украине с 1993 года существует Федерация воздухоплавания Украины, в которую входят 8 региональных клубов, более 100 энтузиастов и 30 пилотов, двое из которых — мастера спорта.

Несколько лет назад пилоты из Украины регулярно принимали участие в международных соревнованиях, а мастер спорта, пилот-инструктор Владислав Клименко входит в сотню лучших пилотов мира под номером 85. «Взнос для участия в чемпионатах невысок — 500‑1000 евро, но дорогу и содержание команды приходится оплачивать из своего кармана. К примеру, участие в чемпионате мира по воздухоплаванию обходится примерно в $ 30 тыс., — рассказывает Клименко. — И если в Японии и США спортсмены-воздухоплаватели популярнее футболистов, их гонорары составляют миллионы долларов, то в Украине этим спортом, к сожалению, сложно заинтересовать спонсоров».

«Если нет возможности содержать свой собственный шар, клуб — прекрасная возможность для поклонников приобщиться к этому спорту», — говорит Николай Степанов. Федерация устраивает так называемые фиесты — фестивали воздухоплавания, где участники могут встретиться и пообщаться друг с другом. А также спортивные соревнования, во время которых команды должны выполнить упражнения — от двух до пяти-семи за подъем, в зависимости от погодных условий.

«Есть упражнения на отработку цели: командам дается час, за который они должны выехать за определенный радиус, поставить шар и достичь определенного места. На чемпионатах мира есть схожее упражнение под названием „Ключ“ — на шесте высотой 12 метров висит своеобразный ключ длиной в один метр, участникам нужно подойти к нему на воздушном шаре и снять», — рассказывает Николай Степанов.

 

$ 30 тыс. — с такой суммы стартует стоимость воздушного шара

 

Все задания — на точность управления воздушным шаром, говорит Владислав Клименко. Нужно уметь пролететь сквозь определенную GPRS-точку в пространстве, дольше всех продержаться в воздухе, облететь отмеченные зоны на скорость. За каждое упражнение начисляются очки. Максимальное количество за одно упражнение — до 1000 очков. Бывают и штрафы — если команда стартовала раньше положенного срока или, допустим, была слишком близко к цели.

Получить лицензию пилота можно после 20 часов налета и месяца теоретической подготовки в школе Киевского воздухоплавательного общества. Цена теоретического курса обучения — 9 тыс. грн., практической летной подготовки — 16 тыс. грн. «Впрочем, лицензия сама по себе — это как водительское удостоверение, особо ничего не значит, — отмечает Вячеслав Гардашник. — Все остальное дают практика и талант».

В Украине действует уведомительная система полетов, как в Европе — достаточно лишь сообщить ПВО о предстоящем полете по телефону. Полеты ограничены в 30‑километровой приграничной зоне, вокруг военных частей, атомных станций и прочих объектов. Это не значит, что возле них нельзя подниматься — просто требуется специальное письменное разрешение, говорят воздухоплаватели. Если в Каменце-Подольском можно подниматься на высоту в 2 км, то в Киеве — всего на 600 м, из‑за пролегающих трасс самолетов.

 

Современные монгольфьеры

 

Современный аэростат состоит из оболочки, гондолы (корзины) и тепловой установки — горелки. Общий вес оборудования — около 350 кг. Стоимость воздушного шара стартует от $ 30 тыс., срок его эксплуатации — 500‑600 часов.

«Для полета на среднем шаре требуется 60‑80 литров газа, — рассказывает Виктор Нечай, предприниматель из Львова и владелец шара, один из двух первых украинских пилотов, которые окончили школу воздухоплавания в Вильнюсе. — Цена литра газа — 9 грн, баллоны заправляются на тех же станциях, что и автомобили».

Что касается безопасности полетов, то Вячеслав Гардашник отмечает, что из всех видов авиационного спорта воздухоплавание является самым безопасным. Конечно, при условии соблюдения техники безопасности, а также регулярном техобслуживании шара и газовых баллонов.

Для транспортировки аэростата нужна машина со специальным прицепом, которая следует за пилотом и пассажирами к месту посадки. Одно из главных условий успешного полета — хорошая погода. В паспорте к воздушному шару указано, что он может достигать высоты до 5 км. Но на высоте более 2 км для дыхания уже требуется кислородный баллон.

«Полет на шаре — захватывающее приключение, поэтому нам его часто заказывают романтики — например, для признаний в любви или в качестве подарка к юбилею», — говорит Вячеслав Гардашник. 


Кристина Абромовская,
"Капитал" 09.10.2014 №160(337)

Источник: http://www.capital.ua/ru/publication/31372-vozdukhoplavanie-uvlechenie-dorogoe-no-nauchitsya-upravlyat-aerostatom-mozhet-kazhdyy?issue=418#ixzz3GODYVuyi
 
фото из архива www.nebo.dp.ua


      Комментарии:
Добавить комментарий
Serg  (18/10/2014 08:33:54 ): Интересные факты, это кст. неплохая идея насчет брендированных шаров. Жаль, что кризис в стране(

  * — обязательные для заполнения поля

Ваше имя*:
Ваш E–Mail:
 
Ваш комментарий*:
(не более 1000 символов)
 
 
Rambler's Top100
Архив