Heoбычныe и opигинaльныe пoдapки, яpкиe впeчaтлeния в Днeпpoпeтрoвcкe
Heoбычныe и opигинaльныe пoдapки, яpкиe впeчaтлeния в Днeпpoпeтрoвcкe



103 года со дня первых массовых соревнований по воздухоплаванию

Джеймс Гордон Беннет младший30 сентября 1906 года в Париже состоялись соревнования на Кубок, организованный американским газетным магнатом Джеймсом Гордоном Беннетом.

Джеймс Гордон Беннетт — личность неординарная. Он родился и вырос в Америке. Его отец, иммигрант из Шотландии Джеймс Гордон Беннетт, основал в 1835 году газету New York Herald. Семья жила в роскоши, а сын вообще не знал ни в чем отказа — деньги у Беннетта-младшего не переводились. Приняв в 1867 году в свои руки империю отца, Гордон начал вкладывать деньги в мероприятия, которые могли бы вызвать громкий резонанс в обществе.  В 1869 году он финансировал экспедицию Генри Стэнли, которая отправилась на поиски пропавшего в Африке доктора Ливингстона. После триумфального спасения Ливингстона последовала трансафриканская экспедиция — из Занзибара в Конго. А вот поход на Северный полюс в 1879 году закончился плачевно: бесследно исчез весь отряд из 20 человек.

В 1899 году Беннетт решил организовать международную автомобильную гонку, которая должна была дать ответ на простой вопрос: в какой стране делают автомобили мощнее, быстрее и надежнее. В течение десятка лет Кубок Гордона Беннетта оставался главным событием в развивающемся мире автоспорта. Громом среди ясного неба прозвучало заявление французских производителей, что в 1905 году они проведут Гран При Франции с призовым фондом 100 тысяч франков, причем — параллельно с гонкой Беннетта. С трудом их удалось уговорить перенести сроки гонки, но уже в следующем году французы отказались участвовать в международных гонках, сосредоточив свое внимание исключительно на Кубке Франции.Это означало смерть гонки Gordon Bennett. Беннетт потерял к автогонкам интерес и занялся авиацией.

Гонка Гордонна БеннетаПервая организованная им воздушная гонка состоялась в 1906 году в Париже.  

Итак, Париж, Сад Тюильри, 30 сентября 1906 года, 4 часа пополудни. Воздухоплавательное соревнование вызвало огромный интерес у публики. Около 250 тысяч зрителей собралось, чтобы лично наблюдать за стартом первой воздушной гонки. Под авации публики в парижское небо устремляются 16 газовых аэростатов.

Первая же гонка принесла сюрприз воздухоплавателям: юго-восточный ветер стал уносить аэростаты в сторону пролива Ла-Манш. Перед пилотами стал трудный выбор: или приземляться, или рисковать и лететь в сторону Англии. Среди 16 пилотов семеро оказались смельчаками: покинули континент и успешно приземлились в Англии. Самым удачливым среди них и первым обладателем Кубка стал американец Фрэнк Лам. Его шар "Соединенные штаты" объёмом 2080 куб.м. через 22 часа и 15 минут полёта приземлился в графстве Йоркшир, Северная Англия. 

Gordon Bennett Balloon Race, 1910Интересно, что на момент проведения гонки Фрэнк Лам совершил всего 14 полётов на воздушном шаре.

Соревнования было решено сделать ежегодными. Главные правила Кубка не менялись с начала века. Победителем становится пилот, преодолевший по воздуху наибольшее расстояние от точки старта. Страна, за которую выступает обладатель переходящего Кубка, становится организатором на следующий год.

Современные гонки Гордона БеннетаКаждый раз пилоты ставили все новые и новые рекорды. Так, в 1908 году швейцарский аэростат продержался в воздухе 73 часа. Это достижение не было побито вплоть до 1995 года.

Розыгрыш Кубка прервался на время Первой мировой войны, но затем снова стал проводиться. А в 1939 году менее чем за месяц до запланированного старта началась Вторая мировая война, приостановившая спортивное воздухоплавание на 45 лет.

Обновленный Кубок Гордона Беннетта был проведен лишь в 1983 году, в честь 200-летия со дня первого полета человека на аэростате братьев Монгольфье. Право принять возрожденные соревнования было дано Франции. И в наши дни в Клермон-Ферране проходит ежегодный фестиваль воздушных шаров Gordon Bennett.

 

GBMВ честь прославленного мецената в современном спортивном воздухоплавании используется задание "Мемориал Гордона Беннетта" (GBM). При этом задании участники соревнований стараются сбросить свои маркеры внутри района  как можно ближе к установленной цели. Обычно район описывается как зона, находящаяся внутри нескольких дорог, или обозначается специальной лентой. Результатом является расстояние от маркера до цели или мишени. Наименьшее расстояние является наилучшим. При этом мишень необязательно должна находится внутри района.

По материалам calend.ru, gb2008.gasballon.be, autoreview.ru, kievballoons.com.ua



      Комментарии:
Добавить комментарий
Однако  (30/09/2009 14:00:27 ): Полёт на газовых аэростатах - ооочень дорогое удовольствие. Для нашей страны это, наверное, совем не реально.
Лиса  (29/09/2009 22:20:08 ): Чисто по мужски:вначале гонки на машинах, потом на шарах:)). Зато положил начало целой эпохе традиций

  * — обязательные для заполнения поля

Ваше имя*:
Ваш E–Mail:
 
Ваш комментарий*:
(не более 1000 символов)
 
 
Rambler's Top100
Архив