Heoбычныe и opигинaльныe пoдapки, яpкиe впeчaтлeния в Днeпpoпeтрoвcкe
Heoбычныe и opигинaльныe пoдapки, яpкиe впeчaтлeния в Днeпpoпeтрoвcкe



206 лет назад Москва впервые увидела полёт воздушного шара

2 октября (20 сентября по ст.стилю) 1803 года Москва впервые увидела полет воздушного шара, который пилотировал бывший инспектор французской революционной армии Андре Жак Гарнерен.

Андре Гарнерен, поколесив по всей Европе, прибыл в Россию в конце мая 1803 года со своим воздушным шаром. Известен он был, как первый человек, прыгнувший с парашютом и потому считался героем – первооткрывателем, был любимцем у женщин, хотя и не слыл дон-жуаном. Европу «колесил» с целью заработка. Отправиться в небо предлагалось отнюдь не бесплатно, билет на воздушный шар стоил 2000 рублей серебром. Если учесть, что в те времена можно было купить лошадь на ярмарке за пятьдесят рублей, то можно себе представить, кто были его пассажиры.

Однако князья да купцы боялись садится в летающую лодку (так называли корзину воздушного шара) и Гарнерен решил уговорить на полет этакую личность, после полета которой отказываться богатым москвичам было бы просто стыдно. И он уговорил полететь с ним самую красивую женщину Москвы в ту пору - княжну Трубецкую. Как красавицу, ее знали под псевдонимом Прасковья Кологривова. Как уговорил, – остается тайной, она-то особой смелостью не отличалась. Наверное ее привлек персональный пиар.

Считается, что именно о Прасковье Юрьевне Кологривовой, в первом браке Гагариной, урожденной Трубецкой, на всякий случай переименованной в Татьяну Юрьевну, упоминает грибоедовский Молчалин в «Горе от ума»:

Татьяна Юрьевна!!! Известная, — притом
Чиновные и должностные —
Все ей друзья и все родные;
К Татьяне Юрьевне хоть раз бы съездить вам…
Как обходительна! добра! мила! проста!
Балы дает нельзя богаче,
От рождества и до поста,
И летом праздники на даче.

Андре Жак Гарнерен и княжна Трубецкая поднялись на шаре 2 октября 1803 года в 17.25 возле сегодняшнего Курского вокзала, а благополучно опустились в районе усадьбы Остафьево, в которой в то время проживал князь Петр Вяземский. Тридцать километров пролетели за час, а публика заранее их ждала на месте приземления, где встречала с восторгом. Сколько после этого заработал на своих полетах Гарнерен, неизвестно. Зато распространились слухи о каких-то его отношениях с Трубецкой. Чтобы опровергнуть все сплетни, Андре публично пообещал своей супруге (законной супруге) прокатить ее тем же маршрутом и исполнил своё обещание уже следующим летом. После этого в России появились свои воздухоплаватели и воздухоплавательницы.

Андре Жак Гарнерен скончался 18 августа 1823 года, получив удар по голове деревянной балкой при подготовке к очередному полету.

По материалам vokrugsveta.ru и др.



      Комментарии:
Добавить комментарий
Василий  (03/10/2009 17:12:35 ): А сколько сейчас можно купить лошадей за один полёт?
Прасковья  (02/10/2009 07:17:04 ): Улыбнуло,деньги, ниар и интрига!!!Интересно , а кто первым пролетел в Укриане на воздушном шаре?

  * — обязательные для заполнения поля

Ваше имя*:
Ваш E–Mail:
 
Ваш комментарий*:
(не более 1000 символов)
 
 
Rambler's Top100
Архив