Heoбычныe и opигинaльныe пoдapки, яpкиe впeчaтлeния в Днeпpoпeтрoвcкe
Heoбычныe и opигинaльныe пoдapки, яpкиe впeчaтлeния в Днeпpoпeтрoвcкe



Первый полёт человека

воздушный шарПилатр де Розье21 ноября 1783 года исключительный День не только в истории воздухоплавания, но и во всей человеческой истории.  В этот день два отважных француза: Пилатр де Розье и маркиз д'Арланд впервые в истории совершили полёт на воздушном шаре.

Интересно, что за год до этого очень известный французский математик и астроном, сделавший немало открытий, академик Лаланд  (1732-1807) писал: "Окончательно доказана полнейшая невозможность для человека подняться или даже держаться в воздухе. Добиться этого с помощью машущих крыльев так же невозможно, как и при желании использовать пустотные тела". 

Но видимо не прислушались Жозеф и Этьенн Монгольфье к словам авторитетного ученого. И правильно сделали. Медленно, но уверенно: шаг за шагом  они продвигались к Мечте.

В ноябре 1782 года братья впервые сшили и наполнили горячим воздухом шелковую оболочку объемом 1 куб.м. Нагреваемый над огнем шелковый воздушный шар поднялся на высоту около тридцати метров.  А уже 5 июня 1783 года братья продемонстрировали  своё изобретение публике своего города. Воздушный шар объёмом 900 куб.м. взмыл на высоту около одного километра.

маркиз д'Арланд19 сентября 1783 был осуществлен полёт монгольфьера с бараном, петухом и уткой на борту. Эксперимент закончился успешно, шар пролетел 4 км за 10 минут. После осмотра животных было обнаружено, что петух повредил крыло, и этого было достаточно для того, чтобы между учеными разгорелись жаркие споры о возможности жизни на больших высотах.

Вся публика Парижа обсуждала возможность свободного полёта воздушного шара с человеком на борту. Предполагалось, что люди могут задохнуться на высоте более километра, если до этого не умрут от разрыва сердца.  Но разве могло это отпугнуть и остановить отважных и целеустремленных мужчин? Конечно, нет.

полёт Пилатра де Розье и маркиза дАрландаТем не менее, на следующий строящийся монгольфьер Людовик XVI приказал посадить двух преступников, приговоренных к смертной казни. Это с неодобрением было воспринято дворянством. Общественное мнение было настолько возбуждено, что Людовик XVI заколебался. После долгих переговоров государь наконец дал разрешение дворянам подняться в воздух. Для полета был выбран Пилатр де Розье. Для сохранения равновесия необходим был еще один пассажир. Им стал армейский офицер маркиз д'Арланд, активно отстаивающий права дворян на первый полёт.

Полёт состоялся 21 ноября 1783 года. Стартовав около 14.00 от замка  ла Мюетт  в Буллонском лесу (парк на западной окраине Парижа) воздушный шар поднялся на высоту около 3000 футов (1 км).  Корзина пассажиров была разделена на три части: по обеим сторонам – места для пассажиров, по середине - горелка. При необходимости пассажиры могли подбросить в огонь топливо и таким образом контролировать высоту полета. Для поддержания необходимой теплоты жгли сырую солому, обрезки старой ткани и испортившееся мясо. Пилатр прекрасно знал, как надо управлять шаром. Он точно чувствовал, когда необходимо погреть воздух, а когда позволить ему охладиться. Маркиз де Арланд был менее активен, его больше интересовало полюбоваться Парижем с высоты птичьего полета.

Пролетев около пяти миль (9 км) за 25 минут, перелетев Сену, первые воздухоплаватели приземлились на холме Бют-о-Кай между ветряными мельницами невдалеке за городским валом. Народ их приветствовал как национальных героев. Братья Монгольфье и всё человечество праздновали победу. Именно в этот день было доказано, что любая мечта, любое стремление человека может осуществиться при достаточном приложении  упорства, мужества, знаний и целеустремленности. Этот день – это Победа оптимизма и романтики над пессимизмом и серостью.



      Комментарии:
Добавить комментарий
Комментарии отсутствуют...

  * — обязательные для заполнения поля

Ваше имя*:
Ваш E–Mail:
 
Ваш комментарий*:
(не более 1000 символов)
 
 
Rambler's Top100
Архив