Heoбычныe и opигинaльныe пoдapки, яpкиe впeчaтлeния в Днeпpoпeтрoвcкe
Heoбычныe и opигинaльныe пoдapки, яpкиe впeчaтлeния в Днeпpoпeтрoвcкe



Первый полёт шарльера

1783 год. Париж… Начало новой эпохи – эпохи покорения неба людьми.

Это время игры мысли и отваги. Монгольфьер или шарльер? Кто выдержит испытание временем?

Шарль в воздухе1 декабря 1783 год, через 10 дней после первого полета монгольфьера с Розье и д’Арландом, в небо с людьми поднимается  еще один вид аэростата – шарльер...

А началось все с того, что физик Жак Александр Цезарь Шарль считал, что применение водорода более перспективно для полетов шаров. Параллельно проведению опытов братьями Монгольфье он работает над своим проектом. Средства на осуществление идей Шарля собрал профессор ботанического сада Фосаж–де–сен–Фон по открытой среди парижан подписке. Он собрал 10000 франков.

Первый шар, названный «Глобус», был сделан  из тонкого шелка, пропитанного раствором каучука в скипидаре. Диаметр шара 3.5 метра, объем около 25 м3. Изготовление оболочки, способной удержать водород, было непростой задачей, решить которую помогли братья Робер. Они и изготовили ткань для аэростата Шарля.

Наполнение шара производилось из бочки, заполненной железными опилками (500 кг) и серной кислоты (200 кг), и длилось 5 дней..

 Чертеж шарльера27 августа 1783 года, несмотря на дождь, шар стартовал на Марсовом поле в Париже. Посмотреть это зрелище собралось 300 тысяч зрителей.. Через 2 минуты шар скрылся в облаках, на высоте 1000…1500 метров он лопнул от избытка внутреннего давления.. Его нашли через ¾ часа в 24 км под Парижем в деревне Генес.

Крестьяне, принявшие его за чудище, разодрали оболочку вилами на куски. Возможно, легенды про огнедышащих драконов пошли оттуда.

Тем не менее, сделаны выводы. Жак Шарль и братья Роберы берутся за постройку шара, способного поднять несколько человек. Шарль понимает, чтобы доказать, что шарльер (так стали называть шары, наполняемые водородом) перспективнее монгольфьера, необходимо произвести более эффективный полет, чем полет Розье и д’Арланда. К тому же ставка делается на безопасность полета.

На монгольфьере корзина для людей крепилась внизу непосредственно к шару, и под ее тяжестью оболочка могла порваться. Шарль учел промах своих конкурентов. Построенный шар имел сетку, охватывающую верхнюю часть оболочки, выполненную из красных и желтых полотнищ, гондола подвешивалась за стропы, отходящие от сетки. Сетка равномерно распределяла нагрузку на весь шар, так что он не терял своей формы и не испытывал больших нагрузок на прорезиненную оболочку

Жак Александр Цезарь ШарльШар имел клапан, приводимый в действие фалом, который спускался в гондолу, клапан закрывался автоматически, в нижней части имелась трубка небольшого диаметра (аппендикс), постоянно открытая, через которую мог свободно выходить излишек водорода при подъеме на высоту.

Приземление – самый ответственный момент. И здесь профессор Шарль все продумал. Он прикрепил к корзине свернутую в кольцо крепкую веревку с якорем на конце. Перед снижением веревка с якорем спускалась. Если ветер гнал воздушный шар, то якорь, зацепляясь на земле за что-нибудь – за пни, камни, деревья, – задерживал его на месте.

В гондоле находились песок для балласта. Термометр и барометр. Диаметр оболочки был 9 м, объем 400 куб. м. Вообще надо сказать, что профессор Шарль отлично продумал конструкцию своего шара. Она осталась и до наших дней в принципе без изменений.

Полет состоялся 1 декабря 1783 года из Тюильрийского парка. В гондоле находились Жак Шарль и Энэ Робер. Этьен Могольфье по их просьбе перерезал веревку, и шар начал подниматься. Через 45 минут, пролетев 36 км на высоте 600метров, шар опустился у деревне Нельи. Вскоре к месту посадки прискакал герцог Шартинский, совместно с которым был составлен протокол о полете .

Робер вылез из корзины, и... на глазах изумленных крестьян шар снова взмыл на огромную высоту, унося с собой Шарля.

Дело в том, что друзья заранее договорились об этом трюке. Как только Робер ступил на землю, подъемная сила шара стала больше ровно на величину его веса, и шар стремительно поднялся на целых три километра. От быстрого подъема у Шарля начало колоть в ушах. Он открыл клапан и пошел на снижение. Когда шар спускался слишком быстро, Шарль высыпал из мешочков песок, спуск ослабевал. Так он через полчаса самостоятельного полета очень плавно, почти без всякого толчка приземлился. Это был первый и последний полет Шарля, больше он никогда не поднимался на шаре.

Воздухоплавание завладело умами людей. Люди научились летать



      Комментарии:
Добавить комментарий
Комментарии отсутствуют...

  * — обязательные для заполнения поля

Ваше имя*:
Ваш E–Mail:
 
Ваш комментарий*:
(не более 1000 символов)
 
 
Rambler's Top100
Архив